Ковалёва Елена Сергеевна, персональный сайт воспитателя

Родительское собрание старшая группа. Декабрь

Родительское собрание в старшей группе

«К чему мы будем стремиться в этом году»

1. Вступление. Упражнение "Мы такие разные".

2. "Старший возраст - какой он?".

3. Дискуссия «Чему должны научиться дети к концу учебного года?»

4. Разное

Здравствуйте, уважаемые родители. Рады видеть вас на нашем родительском собрании. Подходит к концу первое полугодие и мы хотели бы подвести итоги.

Я предлагаю вам начать нашу встречу с простого упражнения. Перед вами лежат салфетки. Они совершенно одинаковы: по цвету, форме, размеру, фактуре, количеству. Предлагаю выполнить с салфеткой действия, по моему словесному указанию:

положите салфетку перед собой;

оторвите правый верхний угол;

теперь, оторвите левый нижний угол;

отрываем правый нижний угол;

отрываем левый верхний угол.

Складываем салфетку по диагонали и продолжаем эту последовательность, пока она будет возможна.

Теперь раскроем салфетку и посмотрим, что у нас получилось?

-На что похожа ваша салфетка?

Я с вами согласна - на снежинку.

Посмотрите, есть ли совершенно одинаковые снежинки?

- Как вы думаете, почему? Ответы родителей.

Приходим к выводу, что одинаковых снежинок нет, потому, что каждый отрывал по - своему: больше, меньше, под разным углом.

Наши дети тоже все разные и они повзрослели еще на один год. Скоро в школу. Как сложится обучение ребенка в школе, во много зависит от нас с вами.

С первых дней школа предъявит ребенку «правила для обучающихся», которые ребенок обязан выполнять.

Поэтому, уважаемые родители, обратите серьезное внимание на воспитание у детей:

а) послушания;

б) сдержанности;

в) вежливого отношения к людям;

г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.

К концу первого полугодия мы провели мониторинг. В котором мы оцениваем знания детей. Наши дети показали неплохие результаты, а что именно должны знать дети к концу старшей группы, мы сейчас вам зачитаем.

«Старший дошкольный возраст – какой он?»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 20 минут, как в средней группе, а 25 минут.

В этом учебном году мы продолжаем работать по программе «От рождения до школы». На основе этой программы мы составили программу на старшую группу.

Всё содержание работы основывается на образовательных областях. 

• Физическое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Речевое развитие

Содержание образовательной области «Физическое развитие»  направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение задач:

· развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

· накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

· формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение задач:

· развитие игровой деятельности детей;

· приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

· формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач:

· сенсорное развитие;

· развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной)деятельности;

· формирование элементарных математических представлений;

· формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Содержание образовательной области «Речевое развитие » направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение задач:

· развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

· развитие всех компонентов устно речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

· практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач:

· формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных преставлений;

· развитие литературной речи;

· приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение задач:

· развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

· развитие детского творчества;

· приобщение к изобразительному искусству;

· развитие музыкально-художественной деятельности;

· приобщение к музыкальному искусству.

Дискуссия «Чему должны научится дети к концу года»

Все перемешивается в корзинке. Каждому родителю предлагается вытянуть 1 листочек с вопросом: зачитать его вслух и ответить, ориентируясь на наблюдения за собственными детьми.

Вопросы для родителей:

1. До скольки ваш ребенок может считать?

2. Умеет ли он правильно соотносить цифру с количеством предметов?

3. Знает ли состав чисел в пределах 10?

4. Умеет ли составлять и решать задачи?

5.  Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу? Как вы думаете?

6. На ваш взгляд, ваш ребенок ориентируется в частях суток?

7. Высказывает ли ваш ребенок желание послушать определенное литературное произведение?

8. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

9. Ваш ребенок активно сопровождает речью свою деятельность (в игре, быту)

10. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям?

11. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

12. Может ли ваш ребенок правильно назвать домашних и диких животных и их детёнышей, место их обитания?

13.  Знает ли народном декоративно-прикладном искусстве?

14. Может ли ваш ребенок правильно, разыгрывать обрывки из знакомых произведений? Расскажите из домашних наблюдений?

15. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал, предмет по контуру?

16. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

17. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома? Что лепит дома?

18. Как вы думаете, научился ли ваш ребенок правильно и аккуратно принимать пищу?

19. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?

20. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

21. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

22. Может ли рассказать о Родине, исторических памятниках?

23. Что ребёнок знает о планете Земля, о космосе?

После каждого высказывания одного родителя об умениях детей прошлого года, педагог комментирует задачи обучения детей уже старшего возраста.

Разное.

Ответы на вопросы родителей.

Обсуждение разного.

В заключении процитирую слова Ушинского.

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие, изменения ребенок видит и чувствует».

23 декабря 2021 в 09:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.